Otdelstroimaterial.ru

Отделка и Ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расшивка трещин

Выбор способа ремонта трещин в бетоне зависит от степени повреждения. Для начала необходимо визуально осмотреть внешнюю бетонную поверхность. На поверхности бетона могут появиться следующие дефекты:

  • Отслоение защитного слоя;
  • Неровности и раковины;
  • Микротрещины и трещины;
  • Разрушения отдельных участков.

Как правило , при отслоении защитного слоя бетона достаточно провести антикоррозионную защиту и восстановить основание. Неровности и раковины могут быть причиной потери прочности бетона. Чтобы исключить данное предположение , необходимо оценить прочность бетона. Для этого используют специальные приборы неразрушающего контроля качества. Прочность бетона определяют методом ударного импульса , отрыва со скалыванием , ультразвуковым и импульсным. Трещины могут быть поверхностными или уходить глубоко в толщу бетона. Поверхностные трещины не представляют особой угрозы для несущей способности конструкции и легко устраняются. Чтобы определить наличие пустот и трещин внутри конструкции используют дефектоскопы.

Если после визуальной и инструментальной экспертизы было сделано заключение , что конструкция не утратила свои прочностные характеристики , ремонт трещин в бетоне выполняют при помощи специальных ремонтных составов. При потере несущей способности конструкции проводят ее усиление.

Самым бесполезным решением проблемы является расшивание вдоль трещин (расширение трещин) и заполнение этих углублений раствором или специальными шпаклевками.

При таком методе ремонта стяжки очень велика вероятность проявления этих же трещин вдоль примыкания ремонтной смеси к стяжке. Т.е. если стяжка даст хоть какую-то малейшую подвижку, то треснуть ей проще всего вдоль старой трещины.

А таким методом пользуются подавляющее большинство людей, даже не задумываясь о том, что физика совсем не на стороне такого решения.

Есть более эффективный способ обездвиживания трещин и ремонта стяжки.

Чем заделать трещину: виды смесей

Для того чтобы выбрать, чем замазать трещины в стене, нужно учитывать особенности покрытия:

  1. Для устранения повреждений в бетонных и кирпичных стенах используют цементно-песчаную смесь и ее разновидности, при этом лучше в нее добавлять пластификаторы.
  2. Для восстановления покрытия оштукатуренных стен используют штукатурные и шпаклевочные составы, самыми популярными из них являются цементные и гипсовые.
  3. Для устранения небольших зазоров используют герметики на акриловой основе.

Отчего появляются трещины на стенах

Причины, почему трескается штукатурка, могут быть самыми разными.

Наиболее распространенные, это:

  • Усадка здания;
  • Резкие перепады влажности и температуры воздуха;
  • Нарушение технологии при кладке кирпича;
  • Нарушение технологии нанесения штукатурки;
  • Несовместимость материала стен и выравнивающего раствора;
  • Неправильно приготовленный раствор;
  • Слишком большая толщина слоя – явная причина того, почему трескается свежая штукатурка;
  • Несоблюдение условий, при которых она должна сохнуть и т.д.

А в случае, когда трещины появляются на зашпаклеванной гипсокартонной поверхности, причина может быть в том, что не соблюдалась инструкция по монтажу каркаса и самих листов, а также технология заделки стыков между ними.

Зачем расшивать трещину в штукатурке перед её удалением

Как правило, зашпаклевать только образовавшуюся трещину недостаточно. Вокруг неё образуется много маленьких трещинок, которые также необходимо убрать. А для этого придётся разломать старое отверстие на необходимую величину и зашпаклевать его заново.

Блог instabur

Опубликовал(а) instabur · 9 марта, 2016

11 486 просмотров

Поделиться

Ссылка
Поделиться на другие сайты

  • Что делать если стяжка потрескалась и наблюдается подвижка (шевеление) стяжки вдоль этих трещин?

    Есть как минимум два варианта — полностью демонтировать стяжку и сделать новую или отремонтировать и связать эти трещины, остановив их дальнейший рост.

    Ремонт трещин менее трудоемкий и дорогостоящий процесс, чем демонтаж и монтаж стяжки заово. Поэтому если сделать это правильно, то можно неплохо сэкономить и свое время и средства.

    Связать трещины очень желательно перед выравниванием пола, т.к. все они могут со временем проявиться на новом чистовом полу.

    Как это делает большинство людей.

    В основном все делают это одним способом — расшивают (расширяют) трещины и заливают эти углубления цп раствором или ремонтными смесями.

    Это не эффективно.

    При напряжении в стяжке или малейшей подвижке вдоль этих расшитых трещин могут появиться дополнительные трещины и число их только увеличится.
    Т.е. вероятность расслоения в месте соединения стяжки и свежего раствора очень велика.

    Как сделать это намного эффективнее.

    Намного эффективнее будет, если связать эту трещину поперек ее направления прочной «латкой».
    Таким образом трещины лучше связываются и обездвиживаются, и предотвращается подвижка стяжки.

    Естественно, не всегда и не всю стяжку можно спасти. Если она рассыпалась на множество не связанных между собой фрагментов, то не поможет уже ничего. Только демонтаж.

    Порядок работ при ремонте трещин:

    Сначала мы размечаем карандашом места будущих ремонтных швов.

    Ширина штробы должна быть около 2-3см, длина 15-25см. Штробы делаются через каждые 30-50см, в зависимости от количества трещин.

    Затем нарезаем штроборезом или обычной болгаркой с пылесосом штробы по намеченным линиям.

    После выбиваем с помощью перфоратора или молотка и зубила штробы между прорезанными линиями.

    Затем производим обеспыливание с помощью пылесоса и грунтование штробы.

    Это очень важный пункт, от него зависит то, как хорошо будет держаться наша «латка» за стяжку.

    Закладываем в ремонтные швы арматуру или пару прутков металлической проволоки (не тоньше 3мм).

    Заливаем штробы ремонтной смесью.

    На мой взгляд самым подходящим составом для этих целей является наливной пол/нивелир масса (он достаточно быстро застывает, а после застывания становится очень прочным) или хорошие ремонтные смеси (типа Mapei и т.п.).

    Цементно-песчаные растворы или клей для плитки намного слабее. Их использование не желательно.

    После застывания (на след. день) можно выполнять выравнивание пола или укладку напольных покрытий.

    Description

    Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха.

    Известна конструкция дорожной фрезы, состоящая из пакета круговых криволинейных зубьев, выполненных из металлических стержней квадратного сечения, заостренных по концам (см. К.К.Шестопалов. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование. / ред. Н.Н.Согомонян. — М.:Мастерство, 2002. — с.308-310).

    Недостатком данной фрезы является то, что она не учитывает конструктивные особенности трещины, а именно ширину ее раскрытия, глубину и развитие по ширине покрытия проезжей части, которые имеют случайный характер от прямолинейного до извилистого состояния. Конструкция фрезы не учитывает состояние покрытия за берегами трещины. Ремонт с применением данной фрезы имеет большую материалоемкость и применим при больших разрушениях на участках вдоль трещины.

    Наиболее близким по совокупным признакам к заявленной конструкции дорожной фрезы является конструкция дисковой фрезы для расшивки трещин на глубину 20-50 мм и шириной до 20-30 мм с последующей зачисткой и заполнением шва резинобитумным вяжущим (см. Антипенко Г.Л., Кашевская Е.В., Костенко К.К. и др. Новые технологии при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог. / Под ред. А.Н.Максименко. — Мн.: Дизайн ПРО, 2002 г., с.106).

    Данная дорожная фреза имеет ограниченное применение: в основном для ремонта сетки силовых усталостных трещин, вызванных вертикальными нагрузками. Она практически неприменима для ремонта асфальтобетонных покрытий с трещинами температурного происхождения (с морозобойными трещинами).

    Изобретение направлено на создание дорожной фрезы для ремонта асфальтобетонного покрытия с трещинами температурного происхождения, повышение трещиностойкости асфальтобетонных покрытий, снижение стоимости и трудоемкости работ по ремонту асфальтобетонных покрытий с морозобойными трещинами.

    Результат достигается тем, что дорожна дисковая фреза для расшивки трещин в асфальтобетонных покрытиях, состоящая из диска с резцами по периметру, согласно изобретению выполнена из набора отдельных дисковых фрез разного диаметра, установленных на вал симметрично относительно центральной дисковой фрезы, диаметр которой выполнен равным расстоянию от оси вала до поверхности асфальтобетонного покрытия плюс толщина верхнего слоя покрытия или плюс не менее 50% от суммарной толщины асфальтобетонного покрытия, а ширина наборной дисковой фрезы равна максимальной амплитуде траектории трещины относительно оси ее магистрального направления.

    Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 приведена принципиальная схема дорожной фрезы. На фиг.2 приведена схема работы фрезы на участке покрытия с трещиной. На фиг.3 приведено сечение покрытия с трещиной после завершения работы дорожной фрезы.

    Дорожная фреза состоит из набора отдельных дисковых фрез 1 разного диаметра, установленных на осевой цельный вал 2, и симметрично расположенных относительно центрального диска наибольшего диаметра 3. Диаметр центрального диска 3 равен расстоянию от оси вала 2 до поверхности асфальтобетонного покрытия «плюс» максимальная величина одного из двух значений: толщина верхнего слоя покрытия или не менее 50% от суммарной толщины асфальтобетонного покрытия на момент ремонта покрытия с трещинами, уложенных в процессе строительства и эксплуатации автомобильной дороги.

    Рабочая ширина 4 дорожной дисковой наборной фрезы является переменной и определяется максимальными отклонениями траектории трещины 5 относительно оси 6 магистрального направления. Диаметры доборных дисков 1 подбираются таким образом, чтобы обеспечить технологическую возможность укладки ремонтного слоя литого асфальтобетона, а также удаления разрыхленных (деформированных) слоев асфальтобетона вдоль траектории трещины.

    На участке работы центральная дисковая фреза 3 образует вертикальную прорезь 7 (стенку), глубиной не менее 50% от суммарной толщины слоев асфальтобетонного покрытия или толщины верхнего слоя покрытия.

    Горизонтальная прорезь 8 (полка) на участках работы доборных дисковых фрез 1 меньшего диаметра имеет ширину 4, достаточную для накрытия траектории трещины относительно оси 6 магистрального направления. Дисковые фрезы 1 и 3 жестко закреплены на валу 2.

    Дорожная дисковая фреза работает следующим образом.

    Определяют ось направления магистральной трещины 6 с привязкой по 0.5 от величины максимального отклонения траектории трещины. Ось обозначают видимой линией. Фиксируют максимальное отклонение траектории трещины 5 от оси магистрального направления 6. Определяют толщины и количество слоев асфальтобетонного покрытия. Подбирают центральный диск фрезы 3 из условия, что диаметр диска равен расстоянию от оси вала 2 до поверхности асфальтобетонного покрытия «плюс» максимальная величина одного из двух значений: толщина верхнего слоя покрытия или не менее 50% от суммарной толщины асфальтобетонного покрытия. Диск 3 наибольшего диаметра устанавливают на центральный вал 2 с резьбой. Затем подбирают диски меньших диаметров 1. При этом рабочую ширину дорожной дисковой наборной фрезы определяют максимальными отклонениями траектории трещины 5 относительно оси магистрального направления 6. Диаметры доборных дисков 2 подбирают таким образом, чтобы обеспечить технологическую возможность укладки ремонтного слоя литого асфальтобетона, а также удаления разрыхленных (деформированных) слоев асфальтобетона вдоль траектории трещины.

    Центральную дисковую фрезу 3 дорожной фрезы направляют по видимой прочерченной линии. Осуществляют фрезерование на полную глубину. Затем сжатым воздухом производят очистку трещины от остатков фрезерования, пыли и влаги.

    Осушенную и очищенную вертикальную стенку трещины заполняют холодной битумной мастикой. Горизонтальную прорезь заполняют ремонтным слоем асфальтобетона. Производят россыпь высевок фр. 4-5 мм и производят уплотнение с помощью виброплиты.

    Конструкция дорожной дисковой фрезы для расшивки трещин асфальтобетонного покрытия позволяет создавать Т-образный профиль ослабленного сечения, состоящего из двух зон: стенки 7 для последующего заполнения холодной битумной мастикой и полки 8 для укладки ремонтного слоя асфальтобетона, например из ЩМА с большим содержанием битума. Вертикальная стенка 7, заполненная холодной битумной мастикой, служит гидравлическим затвором для проникновения поверхностной воды при образовании прямолинейной трещины на определенном этапе эксплуатации покрытия в результате старения ремонтного материала. Ремонт такой трещины в весенний период будет заключаться только в очистке траектории трещины от пыли и грязи путем обработки сжатым воздухом и последующего склеивания берегов трещины путем поверхностного разогрева полосы с частичным нанесением битума на трещину.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Перемычка из уголка
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector